Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы каким то образом связанные с независимой экспертизой технического транспортных средств, оценкой ТС, оценкой вреда, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте ДТП, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге изначально казалось бы близкие по направлению экспертные исследования разделились на целый ряд экспертиз.

В настоящий момент завершился этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы. * данная страница посвящается именно независимой экспертизе технического состояния автомобиля. Перед тем как исследовать подробности технической экспертизы транспортного средства, нужно определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, наиболее востребованные в экспертизе: бампер, приборы, двигатель , подвеска, кузов, шасси, коробка передач.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя. В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели экспертизы существенно различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в автомобиле;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— установление времени возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до дорожно-транспортного происшествия, либо в момент ДТП;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до ДТП, определить время и условия их возникновения;
— если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после происшествия, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с пешеходом, бордюром, встречным ТС, столбом, ограждением, иным препятствием, дорожным знаком.
— если дефект, поломка, недостаток, неисправность имели место до ДТП, определить, являются ли установленные поломки, дефекты, неисправности причиной аварии.
— Если установленные неисправности, поломки, дефекты не являются основной причиной столкновения ТС, выяснить, какое они имели значение для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если поломка, дефект, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период цикла они могли возникнуть, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.